UNITYDEV

Реклама на проекте

Тямпуру! Отборный контент для хорошего настроения!

Scene View

 

Scene View

Как эффективно работать с окном, отображающим нашу игровую сцену.

статьи, от 11 июня 2013г.

Scene View, наверное, самое главное окно в Unity. Поэтому, лучше всего сразу научиться работать в нем наиболее эффективно. Имено с его помощью мы будем расставлять игровые элементы, источники освещения, камеры. Если у вас уже есть опыт работы с трехмерными редакторами, то к Scene View вы привыкните довольно быстро. Пробежимся по основным способам работы в нем.

Пример окна обзора сцены

  • Зажмите правую кнопку мыши и редактор перейдет в режим свободного полета. Если пользовались в шутерах читом noclip, то сразу поймете о чем я говорю. WASD для перемещения, Q и E для перемещения в вертикальной плоскости вверх и вниз.
  • Выберите какой-либо объект на сцене и нажмите F. Данный объект будет считаться центром сцены и точкой, вокруг которого будет происходить поворот (pivot point).
  • Используйте стрелочки на клавиатуре, чтобы перемещаться по горизонтальной плоскости.
  • Зажмите клавишу Alt и левую кнопку мыши. Сцена начнет поворачиваться вокруг текущей точки поворота (pivot point).
  • Зажмите клавишу Alt и среднюю кнопку мыши для перемещения камеры сцены.
  • Зажмите клавишу Alt и правую кнопку мыши для изменения масштаба камеры сцены (zoom).

Если у вас всего одна кнопка у мыши (маководы, привет), то вам поможет инструмент "рука" (горячая клавиша Q). Этот инструмент отображен на Toolbar-е. В зависимости от выбранного режима, камера сцены будет вращаться, передвигаться или же менять масштаб.

И, еще, для облегчения навигации, в правом верхнем углу находится такая штука, которая называется Scene Gizmo. Выглядит как кубик, из граней которого торчат конусы. Выбирая конус нужные конусы мы меняем проекцию камеры. Ну или можно еще кликнуть правой кнопкой по окну и выбрать нужную перспективу из списка.

 

Размещение игровых объектов

Более подробно о размещении игровых объектов в сцене будет рассказано в отдельной статье. А пока, давайте взглянем на рисунок 2:

Инструменты трансформации объектов

Выбирая какой-либо из объектов, с помощью инструментов трансформации можно менять их положение в пространстве, изменять масштаб, поворачивать и т.п. Совсем как в каком-нибудь 3D Max-е, отличий серьезных нет. Горячие клавиши приведены в скобках: W для перемещения объекта, E для поворота, и R для изменения масштаба. Ну или можно просто нажать соответствующую кнопку на toolbar-е.

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первыми!

 

Начать новую ветвь обсуждений

Войти / зарегистрироваться