UNITYDEV

Реклама на проекте

Тямпуру! Отборный контент для хорошего настроения!

Использование компонентов

 

Использование компонентов

Рассмотрим базовые принципы работы с компонентами в GameObject

статьи, от 19 июня 2013г.

Давайте как и в прошлый раз начнем с создания пустого GameObject. Откроем имеющийся проект или создадим новый, выберем в меню GameObject->Create Empty или нажмем Ctrl+Shift+N.

Пустой GameObject

На рисунке 1 мы видим наш новый пустой GameObject в инспекторе. Давайте попробуем добавить еще какой-нибудь компонент. Например, Rigidbody. Он предназначен для того, чтобы наделить наш объект физической моделью. Обрабатывается все это дело физическим движком NVIDIA PhysX.

GameObject с двумя компонентами

На рисунке 2 мы видим наш GameObject в инспекторе с новым компонентом. Запустим наш проект в Game View и посмотрим что получится. Если развернуть в инспекторе вкладку Transform, то мы увидим, как в разделе Position, переменная y начала стремительно уменьшаться. Дело в том, что Rigidbody обсчитывает силу гравитации для объекта, которому он назначен, и при этом влияет непосредственно на компонент Transform. Если бы у нашего объекта был компонент Mesh с назначенной моделью, например, куба, и другой GameObject, на который наш куб мог бы приземлиться, то при соприкосновении первого со вторым, падение первого бы прекратилось.

Компоненты можно добавлять в нужном нам количестве и в произвольном порядке. В большинстве случаев, порядок не имеет никакого значения. Исключение: наличие у нашего GameObject компонентов Image Effects в количестве больше одного, порядок следования которых важен, так как от порядка их выполнения зависит исходный результат обработки изображения (текстуры). Чтобы изменить порядок, нажмите правую кнопку в окне инспектора и выберите пункт Move Up или Move down, пример контекстного меню на рисунке 3.

Контекстное меню компонента в инспекторе

Кроме того, можно скопировать компонент одного GameObject-а (Copy Component в меню) и вставить в другой со всеми настройками первого (Paste Component Values) или с настройками по-умолчанию (Paste Component As New). Сбросить настройки компонента на исходные можно с помощью пункта Reset. Удалить компонент из объекта можно с помощью пункта меню Remove Component.

Комментарии

Комментариев пока нет, будьте первыми!

 

Начать новую ветвь обсуждений

Войти / зарегистрироваться